Реализуемая программа:
"От рождения до школы" Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4- чесов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможна образовательная деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет - не более 15 минут, для детей 4-5 лет - не более 20 минут, для детей 5-6 лет - не более 25 минут, для детей 6-7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Содержание образования МДОУ
определяется реализуемой программой "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, ФГОС дошкольного образования, а также, целостность системы воспитания и обучения обеспечивается за счет привлечения в образовательный процесс парциальных программ и технологий:
- «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» (под редакцией Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной);
- «Музыкальное воспитание в детском саду» (под редакцией Н.А Ветлугиной);
- «Юный эколог» (под редакцией С.Н. Николаевой);
- пособие «Я и моё здоровье» Т.А Тарасовой, Л.С Власовой;
- «Физическое воспитание в детском саду» Т.И. Осокиной;
Основные принципы организации образовательного процесса
- Уважение к свободе и достоинству ребенка;
- Учет возрастных и индивидуальных способностей;
- Обеспечение атмосферы психологического комфорта и социализации ребенка;
- Обеспечение ведущего вида деятельности (игровой), в котором ребенок
- может максимально удовлетворить свои и интерес.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников:
Мониторинг усвоения детьми реализуемой программы проводится 2 раза в год:
- начальная в сентябре,
- конечный результат в мае.
Мониторинг освоения образовательных областей и мониторинг детского развития:
- в начале года,
- в конце года.
|